Суббота, 04.05.2024, 18:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Неофициальный сайт МАОУ СОШ №2 г. Ивделя

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Май » 4 » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МКОУ СОШ №2 г. Ивделя начальная школа на 2011 – 2012 учебный год
18:08
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МКОУ СОШ №2 г. Ивделя начальная школа на 2011 – 2012 учебный год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2 г. Ивделя

начальная школа

на 2011 – 2012 учебный год

 

Структура образовательной программы

Пояснительная записка

1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

1.2. Русский язык

1.3. Литературное чтение

1.4. Математика

1.5. Окружающий мир

1.6. Музыка

1.7. Изобразительное искусство

1.8. Технология

1.9. Физическая культура

2. Учебный план начального общего образования

3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

3.1. Общие положения

3.2. Разделы программы в соответствии УМК «Школа России»

3.3. Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по УМК «Школа России» в начальной школе

3.4. Связь универсальных учебных действий с содержанием предметов

3.5. Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования

3.6. Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения

4. Программы отдельных учебных предметов

4.1. Общие положения

4.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6. Программа формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни

7. Программа коррекционной работы

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

8.1. Общие положения

8.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

8.3 Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений

8.4. Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к основному общему образованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 2 г. Ивделя (далее школа), характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности и особенности развития учащихся начальной школы.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Необходимость разработки программы связана с внедрением государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося.

Сегодня происходит изменение парадигмы образования – от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащихся. Главной ценностью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации, самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно – бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получения радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

- учащихся – в программах обучения, стимулирующих развитие  познавательного и творческого потенциала;

- общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые в будущем обеспечат становление интеллектуальной элиты;

- Свердловской  области – в формировании личности выпускника как достойного представителя России, носителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций Среднего Урала, активного участника социально – экономического, общественно – политического и культурного развития своего муниципального образования и Свердловской области в целом.

Цель основной образовательной программы начального общего образования -создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, саморазвития, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного общего среднего и полного образования, раскрытие творческих возможностей личности через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

1.     Создать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2.     Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3.     Развивать коммуникативные навыки учеников начальной школы.

4.     Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5.     Совершенствовать развивающую предметную среду.

6.     Приобщать учеников к краеведческому наследию.


Категория: Наши документы | Просмотров: 1096 | Добавил: school2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz